Страна возможностей
Денвер
Хелена (Монтана)
ГлавнаяОбратная связь

Новости: 14/04/2013 | Антибиотик без привыкания от ученых США

Специалисты из института Рокфеллера совместно с представителями фармацевтических компаний Америки смогли сделать поразительное открытие. Они создали антибиотик, который не просто не вызывает привыкания человека и создания устойчивого подвида микроорганизмов, но и помогает справиться с огромным количеством микробов.

Антибиотик относится к группе лекарств широкого действия. Он может справиться с огромным количеством микроорганизмов, причем даже с теми, которых ныне специалисты относят к разряду супермикробов. Многие другие антибиотики уже перестали быть против них эффективными, но новая разработка дает надежду на появление вещества, что не вызовет мутации и приспособления вредоносных микроорганизмов.

Во время разработки антибиотиков ученые всегда пытаются сделать их эффективными за счет точечного удара, то есть уничтожения той или иной аминокислоты или фермента, без которого микроб просто не может нормально существовать. Клетка его тела просто разрушается. Самым важным при этом является обнаружение мишени для удара. Во время изучения некоторых микроорганизмов была обнаружена 2-эпимераза. Это фермент, что отвечает за нормальное состояние внешней оболочки клетки микроба. При помощи вещества, что разрушает этот фермент, ученые смогли добиться уничтожения различных видов микроорганизмов, у которых присутствует этот фермент. Пока что испытания проводились только на мышах, но результаты их уже обнадеживающие.

По результатам исследования на мышах было выяснено, что это средство действительно помогает защититься от заболевания. Но что еще более важно – при его использовании не появляется никаких признаков возникновения устойчивых групп клеток или хотя бы одной клетки. То есть к этому воздействию бактерии просто не адаптируются!

Это так важно потому, что в современном насыщенном антибиотиками мире все больше микробов становятся устойчивы к воздействию ранее очень эффективных средств – мы все это прекрасно знаем. Так что если появится то средство, которое сможет уничтожать широкий ряд микроорганизмов, и при этом не вызывать формирования устойчивости, это станет фактически переворотом в медицине.

И новые исследования позволяют надеяться на то, что это может произойти даже скоро.

Медисон (Висконсин)